новостидизайнерызвездный стильстатьимагазинwish listблог
Jean Paul Gaultier12th Street by Cynthia VincentAlexander McQueenAnne Klein New YorkArmaniBrian AtwoodBurberry Celine Chanel Chloe Christian LouboutinDAY BIRGER ET MIKKELSENDiane Von Furstenberg Dior Dolce & Gabbana Etro Fendi FurlaGiuseppe Zanotti Gucci ISHARYAJimmy Choo K Karl LagerfeldL'Wren ScottLove MoschinoMAJEManolo BlahnikMarc JacobsMARNIMaxMara MissoniMiu MiuMM6 by Maison Martin MargielaMoschino Cheap&ChicPaul & JoePrada Pringle 1815Pringle of ScotlandProenza SchoulerRalph Lauren Rick OwensRick Owens LiliesRoberto Cavalli Rock and RepublicRodnikRoksanda IlincicRupert SandersonSergio RossiSIGERSON MORRISONStella McCartneyStuart WeitzmanThomas WyldeTIBIUGG AustraliaVanessa BrunoVera WangVersace Victoria's SecretVivienne WestwoodYves Saint Laurent

Christian Dior

Знаменитый кутюрье Кристиан Лакруа любит рассказывать историю из своего детства. Когда его спрашивали, кем он хочет быть, он отвечал: «Кристианом Диором».

 


Кристиан Диор, будучи очень застенчивым, был невероятно стойким, даже упрямым перфекционистом: он отказывался принимать у себя мужчин, не носивших галстук. Этот человек, так упорно чтивший традиции, совершил революцию в послевоенной моде. Он предложил альтернативу женщине от Шанель, самостоятельной, строгой, роскошной, независимой. Он сделал женщину бескомпромиссно сексуальной. New Look. Miss Dior. 


Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в маленьком городе – Грэнвиль в Нормандии. Дела родителей шли хорошо – и они переехали в Париж, когда Кристиану исполнилось 5 лет, то есть в 1910 году. В Париже Кристиан Диор получал хорошее образование: после школы учился в университете, занимаясь политологией. Тогда же он заводит огромное количество знакомств в среде интеллектуальной и артистической элиты страны. В 1928 году он открывает галерею живописи, однако, как позже он сам признается, обстоятельства и мнение его семьи не позволили ему полностью удовлетворить эту страсть. Биржевой обвал в 1929 году подорвал финансовое состояние семьи Диоров, а также их деловых партнеров. Последующие 6 лет были тяжелыми для Кристина Диора, однако уже в 1935 году он начинает продавать наброски модной одежды различным Домам мод, а также работает иллюстратором в газете «Фигаро». Благодаря этим начинаниям Диор был замечен сначала модным домом Роберта Пижета (Robert Piguet) в 1938 году, а потом Люсьеном Лелонгом в 1941. В течение пяти лет он работает дизайнером на эти модные дома. Во время Второй Мировой войны Диор, сотрудничая с домом Люсьена Лелонга, одевает жен нацистов. Постепенно имя самого Кристина Диора звучит громче имен модных домов, на которые он работал. И в 1946 году текстильный промышленник Марсель Бусак решает инвестировать свои средства в создание Дома Мод Кристиана Диора. Это решение было закреплено покупкой особняка под номером 30 по улице Монтань. Дом Мод Кристиана Диора и по сей день находится в этом особняке.  


Вторая мировая война прошлась катком по Франции, большое количество зданий было разрушено, люди находились в бедности. Одежда, уголь, еда были дефицитом. Однако Диор настаивал, что это именно то время, когда люди готовы принять новый внешний облик, новую моду, новый стиль в одежде.
Первая самостоятельная коллекция была преподнесена Диором в 1947 году. Весенне-летняя коллекция произвела неизгладимое впечатление на послевоенный Париж. Заголовки всего мира пестрили именем Диор, а газеты и модные журналы назвали предложенный Диором стиль – Новый образ – New Look. Символом роскошной провокации стали коротенькие жакеты, перехваченные ремешками на узкой талии, и пышные юбки. Этот силуэт вернул женщине сексуальность. Женщина Диор стала не только стильной, элегантной, но и чрезвычайно привлекательной для мужчин, провокационной и сексуальной – ведь акцент в таком наряде - на грудь и бедра. Именно тогда родилась прочная ассоциация женщины, одетой в Диор, с цветком: «женщина-цветок» называли последовательниц этой моды. Кстати, название New Look возникло, как это всегда бывает, совершенно случайно. После презентации коллекции к Кристиану Диор подошла главный редактор Harper’s Bazaar Кармен Шоу: «Дорогой Кристиан, это настоящее откровение! Ваши платья – это совершенно новый образ».
 


Безусловно, Диор угадал, что после войны, которая диктовала более строгие и брутальные одежды, публика жаждала весны, легкости, свежести, ее и принесла «женщина-цветок». Такой успех имел и свое вполне логичное объяснение: во время войны женщине пришлось заниматься мужским трудом, носить брюки, рабочую одежду. Весьма закономерно, что по окончанию трудностей военной жизни женщине захотелось вновь вернуться к домашнему очагу, женским радостям, а мужчине любоваться на женственность. Говоря откровенно, Диор не создал ничего принципиального нового – его new look – это очень элегантная интерпретация дошанелевской моды 1900-х годов. Именно тогда в так называемую belle époque особенно ценились длинные юбки, тоненькие талии, роскошные ткани, цветочные украшения, шляпки. Многие помнили своих матерей и бабушек в таких нарядах. Такая классическая женственность полностью соответствовала настроениям публики после страшного потрясения – Второй мировой войны.  


Естественно, что успеху одежды Диор сопутствовали и кардинальные, революционные бизнес-решения: открытие отдела меха при Модном доме, выпуск собственной парфюмерии – Мисс Диор. Безусловно, в настоящее время это кажется естественным: модные дома занимаются не только одеждой, обувью, аксессуарами, но и косметическими и парфюмерными линиями. Но в конце 40-х годов Модные дома, имеющие свои парфюмерные ароматы, можно было пересчитать по пальцам. Модный дом Диора представляет собой принципиально новую для того времени бизнес-модель. Он не только занимается пошивом модной одежды, но и выпускает большое количество сопутствующих товаров, превращая имя Кристиан Диор в настоящий бренд. С 1948 года Диор подписывает многочисленные контракты на продажу своей одежды по всему миру. Половина экспорта вещей класса люкс принадлежала марке Кристиан Диор.  


Кристиан Диор скончался через 10 лет после своего оглушительного успеха – в 1957 году в возрасте 52 лет, на самом пике своей карьеры. Марлен Дитрих, Ава Гарднер, графиня Виндзорская, Ева Перон – вот далеко не полный список клиентов Кристиана Диора. Перед своей смертью Диор появляется на обложке журнала Тайм со своими знаменитыми ножницами для левши.  


После смерти Кристиана Диора в 1958 году коллекцию выпускает 21-летний помощник мэтра – Ив Сен Лоран. Коллекция была принята очень тепло. Ему удалось сохранить дух Диоровской одежды, сделав ее более практичной и удобной в носке. Образ Miss Dior от Ив-Сен Лорана получился более мягкий, трогательный. Ив-Сен Лорана окрестили народным героем. Окрыленный успехом, он позволяет себе большую свободу в экспериментах. Руководство дома Диор относится к этим экспериментам с большой долей сомнения, поэтому, когда в 1960 году Ив-Сен Лорана призвали в армию, Модный Дом не выразил никаких возражений.  


В 1960 году художественным руководителем Дома Диор становится Марк Боан (Marc Bohan), который придерживается более консервативного взгляда на образ Miss Dior и до 1996 года создает одежду в духе Кристиан Диор, пока на пост художественного руководителя не приходит смелый экспериментатор Джон Гальяно. Сумев сохранить классический образ Miss Dior, Гальяно не создает год за годом вариации на тему New Look. Он удивительным образом сочетает смелые эксперименты в силуэтах, фактурах и расцветках с самым главными законами дома Диор: Miss Dior бескомпромиссно женственна и всегда, в любых обстоятельствах, на острие моды. С 1998 года расширяется ювелирная линия, открываются бутики Диор в Азии – Токио, Гонг Конге.
Празднование столетия со дня рождения Кристиана Диора состоялось в 2005 году. Художественный руководитель Джон Гальяно преподнес своеобразный подарок всем почитателям таланта великого кутюрье – осенне-зимняя коллекция в память о Кристиане Диоре, своеобразная дань его мастерству.
В 2007 году состоялось празднование 60-летия модного Дома Кристиан Диор.
 

новости

Сиенна Миллер в фотосессии для журнала Nylon Автор: В преддверии выхода на киноэкраны очередного комикс-ремейка «G.I Joe» исполнительница одной из главных ролей Сиенна Миллер (Sienna Miller) вновь мелькает на обложках ведущих глянцевых журналов. Фотосессия для нового номера журнала Nylon изобразила ...
05 августа 2009

Сиенна Миллер в фотосессии для журнала Nylon Автор: В преддверии выхода на киноэкраны очередного комикс-ремейка «G.I Joe» исполнительница одной из главных ролей Сиенна Миллер (Sienna Miller) вновь мелькает на обложках ведущих глянцевых журналов. Фотосессия для нового номера журнала Nylon изобразила ...
05 августа 2009

Скарлетт Йоханссон представила Dolce&Gabbana Лондону Автор: Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), никак не готовая расстаться с шоколадной прической, посетила на днях лондонский универмаг Selfridges, где представила новую коллекцию декоративной косметики от Dolce&Gabbana. ...
05 августа 2009

Скарлетт Йоханссон представила Dolce&Gabbana Лондону Автор: Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), никак не готовая расстаться с шоколадной прической, посетила на днях лондонский универмаг Selfridges, где представила новую коллекцию декоративной косметики от Dolce&Gabbana. ...
05 августа 2009

Патрик Робинсон отказался от лакшери-брендов Автор: Для своего относительно молодого возраста дизайнер GAP Патрик Робинсон (Patrick Robinson) обладает вполне внушительным резюме: в его послужном списке работа с ведушими модельерами мира вроде Джорджио Армани (Giorgio Armani), Пако Рабанна (Paco ...
05 августа 2009

Патрик Робинсон отказался от лакшери-брендов Автор: Для своего относительно молодого возраста дизайнер GAP Патрик Робинсон (Patrick Robinson) обладает вполне внушительным резюме: в его послужном списке работа с ведушими модельерами мира вроде Джорджио Армани (Giorgio Armani), Пако Рабанна (Paco ...
05 августа 2009

E-mail: buy@dressuplab.ru