новостидизайнерызвездный стильстатьимагазинwish listблог
Jean Paul Gaultier12th Street by Cynthia VincentAlexander McQueenAnne Klein New YorkArmaniBrian AtwoodBurberry Celine Chanel Chloe Christian LouboutinDAY BIRGER ET MIKKELSENDiane Von Furstenberg Dior Dolce & Gabbana Etro Fendi FurlaGiuseppe Zanotti Gucci ISHARYAJimmy Choo K Karl LagerfeldL'Wren ScottLove MoschinoMAJEManolo BlahnikMarc JacobsMARNIMaxMara MissoniMiu MiuMM6 by Maison Martin MargielaMoschino Cheap&ChicPaul & JoePrada Pringle 1815Pringle of ScotlandProenza SchoulerRalph Lauren Rick OwensRick Owens LiliesRoberto Cavalli Rock and RepublicRodnikRoksanda IlincicRupert SandersonSergio RossiSIGERSON MORRISONStella McCartneyStuart WeitzmanThomas WyldeTIBIUGG AustraliaVanessa BrunoVera WangVersace Victoria's SecretVivienne WestwoodYves Saint Laurent

Manolo Blahnik

В одной из серий «Секса в Большом городе» Кэрри Брэдшоу заблудилась, свернув не туда. Оказавшись в темном переулке лицом к лицу с грабителем, она залепетала: «Пожалуйста, сэр, возьмите мой клатч Fendi, возьмите мое кольцо и часы, только не забирайте мои туфли Manolo Blahnik!» 


Маноло Бланик работает один – без помощников и подмастерьев. Он единственный, отвечающий за дизайн каждой туфельки из тысяч пар, носящих его имя. Его доминирование на ниве дизайна обуви началось c 70-х годов, почти сразу после основания собственного магазина в Лондоне. С тех пор имя «Маноло» становится синонимом роскошной, дорогостоящей, элегантной обуви, даже для тех, кто никогда не держал в руках пары Маноло Бланик.  


Дизайнер родился в городе Санта-Круз де ла Пальма на Канарских островах в 1942 году. Маноло провел свое детство на банановой плантации, которой владели его родители: папа был чехом, а мама испанкой. Со своей сестрой Евангелиной они редко посещали школу, родители предпочитали домашнее образование для своих чад. Маноло вспоминает, что рядом не было соседей, поэтому все, что он видел изо дня в день – это пальмы, бананы, песок и океан. «Такой вот рай», – говорит кутюрье. Семья часто посещала Париж и Милан, чтобы забрать одежду, которые заказывали его родители у своих портных. Однако мать Маноло иногда брала в дом местную жительницу, которую обучала изготавливать традиционную каталонскую обувь на плоской подошве – эспадрильи. Маноло любил наблюдать за этим. Сам кутюрье считает, что любовь к дизайну у него наследственная – родители очень любили окружать себя красивыми вещами. Или же, как он добавляет, «она передалась через кончики пальцев, когда мне разрешили дотрагиваться до изготавливаемой дома обуви». 


Надеясь, что их сын станет дипломатом, родители отправляют Маноло в университет в Женеве. Поначалу строго выполняя родительский наказ, Маноло усердно учит политологию, историю, но вскоре переключается на более близкие и интересные для него предметы – литература и архитектура. Маноло переезжает в Париж, где изучает искусство, однако его отец, считавший необходимым совершенствование английского языка, настоял на очередном переезде – в Лондон. Тем не менее, сын проводил все свое время не в языковой школе, а в кинотеатре, просматривая фильм за фильмом.  


В то время в Лондоне он перебивается работой в бутиках и время от времени рисует наброски для дизайнеров одежды. Маноло понимает, что это не может стать образом его жизни, поэтому он аккуратно собирает свои дизайнерские наброски в портфолио и собирается в Нью-Йорк в 1971 году. Встретив там свою старую знакомую по Парижскому университету – Палому Пикассо, Маноло с ее легкой руки знакомится с Дианой Вриланд – редактором американского Вог. Едва взглянув на его наброски, она сказала: «Это просто великолепно! Ве-ли-ко-леп-но! У вас хорошо получится делать аксессуары. Почему вы этим не занимаетесь. Идите делать обувь. Ваши идеи изумительны». 


После такого напутствия Маноло возвращается в Лондон, где начинает свое дело с изготовления яркой и необычной мужской обуви несколько винтажного дизайна. Маноло выбирает такой дизайн в память обо всех просмотренных старых фильмах. Эта обувь продается в бутике – Запата на Old Church street в Челси. В это время Маноло постоянно посещает обувные фабрики, чтобы поближе ознакомится с технологическим процессом. В этот же период Маноло осознает для себя, что создание мужских моделей ограничивает его фантазии: «Ну что вы можете сделать с правильными английскими туфлями? Как их усовершенствовать? Никак. Только если привносить фешн-элементы, но я так не люблю этого в мужской одежде». В 1972 году он создает свою первую женскую коллекцию обуви. Как написал Вог, для того, чтобы носить эти туфли, нужно иметь чувство юмора. Но все же в обуви из его первой коллекции появлялись не только молодые иконы стиля – Джейн Биркин, Шарлота Ремплинг, – но и состоявшиеся голливудские звезды. Маноло не только упивается успехом, но и проводит все свое время в поисках подходящей фабрики, на которой он мог бы производить свои туфли совершенными не только по красоте, но и в техническом исполнении. Ему хотелось создавать не просто милую, модную, красивую обувь, но – самое главное – удобную. Маноло полюбился в фешн индустрии, но часто не как успешный дизайнер, а как интересный, начитанный, привлекательный мужчина. Он был первым мужчиной, появившимся на обложке британского Вога.  


К 1977 году Маноло, взяв кредит, открывает свой магазин, которым управляет вместе со своей сестрой Евангелиной. К 80-м годам он открывает свой магазин в Соединенных Штатах. К этому времени Бланик выработал формулу коллекции: в каждой должно быть несколько действительно экстраординарных, авангардных пар туфель, а основной массив состоит из более применимого к ежедневной носке прочтения авангардных идей, основной массив должен быть очень достойным, солидным, подобающим для самых взыскательных модниц. Маноло понимает, что такие туфли будут актуальными на протяжении нескольких сезонов, если не будут носиться всегда.
На протяжении 80-90 гг. Маноло Бланик работает с такими известными домами мод, как Ив-Сен Лоран и Шанель, создавая обувь по их заказу для модных показов. Он учится у дизайнера Кальвин Кляйна, как работать на большой рынок. Сотрудничая с молодым талантом – Джоном Гальяно – он черпает новые идеи, не дает себе увязнуть в привычных рамках.
 


В 2005 году к Маноло обратилась режиссер София Коппола с просьбой создать обувь для ее фильма «Мария Антуанетта». Позже этот фильм получил премию Оскар за самые лучшие костюмы. 


В настоящее время обувь Маноло Бланик – это не только имя, символ роскоши, мечта всех it-girls, но и, пожалуй, один из последних производителей обуви такой величины, который до сих пор контролирует весь процесс производства, сохраняя большую долю ручного труда в работе. Маноло Бланик говорит, что даже каблук в 12 сантиметров должен быть устойчивым, это вопрос баланса, поэтому он вытачивает каблук самостоятельно, пока он не будет идеально держать баланс. Только после этого туфли запускаются в производство. 


Вернувшись немного назад в 70-е годы, можно задаться вопросом: почему именно Маноло Бланик. Что было такого в его обуви, что он, молодой, начинающий дизайнер, сразу выделился из общей массы молодых, подающих надежды, начинающих? В те годы основная мода была на платформы, Маноло же рискованно отказался от этого, сделав ставку на шпильку. Он угадал. С тех пор шпилька называется классической.  

новости

Сиенна Миллер в фотосессии для журнала Nylon Автор: В преддверии выхода на киноэкраны очередного комикс-ремейка «G.I Joe» исполнительница одной из главных ролей Сиенна Миллер (Sienna Miller) вновь мелькает на обложках ведущих глянцевых журналов. Фотосессия для нового номера журнала Nylon изобразила ...
05 августа 2009

Сиенна Миллер в фотосессии для журнала Nylon Автор: В преддверии выхода на киноэкраны очередного комикс-ремейка «G.I Joe» исполнительница одной из главных ролей Сиенна Миллер (Sienna Miller) вновь мелькает на обложках ведущих глянцевых журналов. Фотосессия для нового номера журнала Nylon изобразила ...
05 августа 2009

Скарлетт Йоханссон представила Dolce&Gabbana Лондону Автор: Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), никак не готовая расстаться с шоколадной прической, посетила на днях лондонский универмаг Selfridges, где представила новую коллекцию декоративной косметики от Dolce&Gabbana. ...
05 августа 2009

Скарлетт Йоханссон представила Dolce&Gabbana Лондону Автор: Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), никак не готовая расстаться с шоколадной прической, посетила на днях лондонский универмаг Selfridges, где представила новую коллекцию декоративной косметики от Dolce&Gabbana. ...
05 августа 2009

Патрик Робинсон отказался от лакшери-брендов Автор: Для своего относительно молодого возраста дизайнер GAP Патрик Робинсон (Patrick Robinson) обладает вполне внушительным резюме: в его послужном списке работа с ведушими модельерами мира вроде Джорджио Армани (Giorgio Armani), Пако Рабанна (Paco ...
05 августа 2009

Патрик Робинсон отказался от лакшери-брендов Автор: Для своего относительно молодого возраста дизайнер GAP Патрик Робинсон (Patrick Robinson) обладает вполне внушительным резюме: в его послужном списке работа с ведушими модельерами мира вроде Джорджио Армани (Giorgio Armani), Пако Рабанна (Paco ...
05 августа 2009

E-mail: buy@dressuplab.ru